Поиск и устранение неисправностей в работе подшипника

1. Преждевременное отслаивание. Повторяющийся цикл напряжения между дорожкой качения подшипника и поверхностью элемента качения приводит к возникновению усталостных трещин, которые распространяются в материале подшипника.

Причины

  • Аномальная осевая нагрузка или чрезмерная нагрузка, вызванная расширением вала.
  • Отклонение или смещение вала
  • Недостаточная параллельность внутреннего или наружного кольца
  • Недостаточная смазка
  • Коррозия, зазубрины, истирание из-за грязи и т. п.

Меры противодействия

  • Регулировка зазора для наружного кольца одного подшипника позволяющая плавающему кольцу свободно перемещаться в осевом направлении.
  • Правильное центрирование вала и корпуса подшипника.
  • Улучшите монтаж и центрирование
  • Осторожно очищайте и обращайтесь с валом и корпусом.
  • Пересмотрите тип и количество смазки.

2. Заклинивание Подшипник заклинило под воздействием чрезмерного нагрева. Обесцвечивание, размягчение и расплавление дорожки качения и элементы качения.

Причины

  • Потеря зазора.
  • Эксплуатация с превышением предельной скорости.
  • Недостаточная ли неправильная смазка.

Меры противодействия

  • Пересмотрите посадку зазора подшипника.
  • Пересмотреть тип подшипника.
  • Выберите подходящую смазку и заполните ею подшипник в нужном количестве.

3. Разрушение. Разрывы и трещины на внутреннем ли наружном кольце или элементе качения.

Причины

  • Посадка с чрезмерным натягом.
  • Седло подшипника имеет большой радиус угла, чем подшипник.
  • Избыточный зазор во время эксплуатации.
  • Избыточная ударная нагрузка.

Меры противодействия

  • Проверьте посадки.Обработайте вал и втулку с более высокой точностью
  • Сделать радиус угла вала меньше радиуса подшипника.
  • Проверьте посадки и зазор подшипника.
  • Перепроверяйте условия нагрузки.

 4. Углубление. Блинеллирование, появление углублений и внешнего вида, похожего на кожуру груши на дорожках качения и элементе качения.

Причины

  • Приложение ударных нагрузок во время монтажа.
  • удары при падении подшипника.
  • загрязнение
  • Нагрузка, приложенная к неподвижному подшипнику, превышающая статическую грузоподъемность.

Меры проитводействия

  • Бережно обращайтесь с подшипником.
  • Очистите вал и корпус.
  • Улучшите смазку
  • Перепроверьте условия нагрузки.

5. Истирание. Возникает в случае многократного возникновения небольшого взаимного перемещения в подвижном подшипнике. Износ поверхности в виде истирания приводит к появлению на пригоночной поверхности частиц красного цвета.

Причины

  • Вибрация, приложенная к неподвижному подшипнику.
  • Колебания с малой амплитудой.
  • Мельчайший зазор на посадочной поверхности.
  • Небольшое скольжение во время работы в результате уменьшения натяга под нагрузкой.

Меры противодействия

  • Выполните посадку вала и корпуса во время транспортировки
  • Приложите преднотяг
  • Используйте масло для смазки
  • увеличьте натяг
  • Нанесите масло

6. Появление ржавчины, коррозия. Появление ржавчины и коррозии на поверхности кольца подшипника и элемента качения.

Причины

  • Неправильно хранение, очистка.
  • Неправильное абсорбционное масло.
  • Недостаточное предотвращение коррозии
  • Коррозийный газ, жидкость или вода
  • Выполнение манипуляций незащищенными руками
  • Химическое воздействие смазки

Меры противодействия

  • Улучшите храннение и обращение.
  • Проверьте абсорбационное масло
  • Пересмотрите меры по предотвращению коррозии 
  • Улучшите смазку
  • Исправти погрешности обращения
  • Проверьте смазку

 7. Чрезмерный износ. Чрезмерный износ опорной поверхности фланца, элемента качения и сепаратора.

Причины

  • Посторонноие примиси и коррозия, воздействующие как притираюбщие добаки
  • Недостаточная или неправилшьная смазка 

Меры противодействия 

  • Улучшить смазку
  • Очистить вал и корпус
  • Проверить тип и количество смазки
1000 осталось символов